НАЙТИ НА САЙТЕ:

Build-Up/ Rise/ Разгон

Данное понятие мы разберем здесь только в рамках электронной и электронной танцевальной музыки, так как в поп, рок и инструментальной музыке данная партия либо отсутствует в структуре, либо реализована схожим образом с тем, что мы тут собираемся разобрать =)

Разгон (или build-up), я надеюсь, не нужно пояснять делает ровно то, как он и называется, разгоняет идею от ямы, куплета или вступления до кульминации (drop части). Разгон является максимально ответственной частью в танцевальной музыки, так как именно от правильной ее реализации зависит то, как мы войдем и воспримем дроп часть, к чему по сути и готовим слушателя в композиции. Разгон — это увеличивающая свое напряжение часть с последующим максимально преподнесенным удовлетворением и развязкой после этого созданного напряжения.

Главные инструменты и элементы в партии разгона:

  • Инструментальный набор (какие синтезаторные тембры или другие инструменты из композиции будут в этой партии) всегда зависит от самой идеи и что автор хочет сказать ею. Но бас инструментов стоит давать намного меньше или вообще ими пренебречь, так как помните, что мы должны принять дроп максимально радостно и ни что не сработает лучше, как отнять бас либо постепенно фильтровать его, чтобы дать на дропе насыщенную феерию из бочки и всех мощных бас слоев. Ритмические элементы здесь также стоит добавить, как постоянно усложняющиеся или разгоняющиеся структуры, но это уже следующий пункт.
  • Ритмика разгона всегда должна нагнетаться и усиливать напряжение слушателя. Это все делается их поэтапным ускорением; как правило, в таких партиях добавляют один или несколько ударных элементов (слабый kick, clap или snare) по началу в медленной прямой ритмике 1⁄4 или 1⁄2 такта или же ломаной, но все еще медленной ритмике и к завершению рейза эта ритмика должна достигнуть своего уместного в рамках жанра и идеи пика скорости. Такие элементы называют Roll и часто на роль такого элемента в build-up подходит универсально Snare (snare roll), но ролом может быть и clap и kick и любая другая ударная перкуссия.
  • Pitch Rise (Riser). Этот инструмент максимально хорошо нагнетает эмоции в партии разгона, так как он поднимает свою высоту тона постепенно и на протяжении всей партии. Делается это из любого синтезированного тембра, т.е. можно из готового пресета Lead, synth, chords, arp с автоматизированным плавным и часто равномерным поднятием параметра pitch и всего синтезатора на +1 или +2 октавы. Это не обязательно статичный в своем звучании тембр, он может быть ритмически сложным в своей партии, либо как-то внутренне смоделирован на изменение ритмики или его формы (gate, arpeggio, либо сложная модуляция фильтра или питч параметра, влияющая на его поведение).
  • Открытие белого, розового либо любого другого шума или атмосферы по lowpass фильтру. Это стоит делать для того чтобы также добавить напряжения постоянным добавлением все более и более высок частот в спектр партии, так как на дропе их скорее всего по вступлению будет достаточно много. Делается это автоматизацией главного параметра фильтра частоты среза (cut-off frequrncy) на открытие; у самого синтезатора, либо в его обработке на микшере, это, в основном реализуется через lowpass или bandpass фильтры.
  • Добавление большего количества Reverb, Delay или стерео пространства. Реализуется это также автоматизацией параметров примешивания сигнала пространственной обработки (Reverb или Delay), это, как правило ручка Wet и чаще эти эффекты обрабатывают инструменты и элементов на инструментальной группе или прямо на дорожке мастер. В постепенном примешивании до самой кульминации или партии Pre-Drop (где уровень обработки должен вернуться быстро на прежний нулевой либо минимальный уровень еще до первого удара бочки на кульминации) это также помогает нагнать напряжения и добавить больше эмоцией, так как психологически эти эффекты дают больше атмосферного плана и пространства наряду с повышением общего уровня громкости всего микса. Прибавляется ощущение большого стадиона и оваций.
поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

что почитать?

Что такое реверберация и какие виды Reverb плагинов существуют

Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]

Что такое сатураторы и для чего они нужны?

Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]

Какие виды эквалайзеров существуют и как они влияют на звук

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]

Собираем бюджетный ПК для работы в FL Studio 20 в 2021

Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]

получай свежие уроки каждую неделю прямо себе на почту
Наверх