НАЙТИ НА САЙТЕ:

Размер буфера

Размер буфера или задержка аудио – это параметр, который, как правило, отстраивается в опциях аудио любого секвенсора, в FL Studio это находится по адресу: Options – Audio Settings в блоке Input\ Output под строкой выбора драйвера для секвенсора.

Кликнув на большой прямоугольник, вы вызовите подобные окна (дизайн окна будет зависеть от поставщика ваших драйверов, как правило без профессиональной звуковой карты это будет 1-й вариант (FL Studio ASIO):

ASIO Buffer 1 ASIO Buffer 2

Все эти меню предоставляют вам возможность увеличить \ уменьшить время задержки (отклика) сигнала после произведенного действия или нажатой клавиши. Все здесь как правило измеряется в семплах (samples).

Почему время измеряется в семплах? Если человеку удобнее понять эту величину в секундах или миллисекундах.

На самом деле это всегда отображается параллельно и в MS (миллисекундах немного выше вот тут (но уже с учетом воздействия плагинов в проекте и других факторов):

FL Studio ASIO
Сколько миллисекунд в определенном кол-ве семплов рассчитать можно по вот такой формуле и это всегда напрямую зависит от частоты дискретизации в которой вы работаете в проекте, по-умолчанию это как правило всегда 44100, чего вполне достаточно (на изображении выше это Sample Rate вверху справа).

Формула расчета времени в мс размера буфера в 32 семпла:

(32 x 2) / 44100 = 1,45

Для чего нужна эта задержка и размер буфера?

Так как мы работаем на вычислительной машине (вычислительная способность которой заключается в процессоре), то этой самой машине нужно определенное время чтобы обработать то что происходит в реальном времени внутри определенной программы; в данном случае мы говорим про обработку и генерирование аудио-сигналов в секвенсоре.

При минимальном наличии синтезаторов, семплов и обработке на них – задержка понятное дело будет минимальной и малозаметной на наше слуховое восприятие, но как только мы добавляем все больше и больше процессов, генерирующих аудио (семплы, синтезаторы, ромплеры) и процессов, обрабатывающих эти сигналы, чтобы все это без треска и глюков работало в реальном времени – конечно нужно время.

И как раз размер буфера (в мс\семплах) и является этим временем, которое мы даем процессу, чтобы он произвел необходимые ему вычисления и представил для нас это чуть позже, но хотя бы без «глюков».

Таким образом, чем нагруженнее будет ваш проект в секвенсоре, тем больше вы будите слышать неприятных уху тресков и «глюков» — это и есть «фейлы» когда ваш процессов не справляется с имеющимся кол-вом аудио процессов в проекте и ему требуется увеличить время буфера. Соответственно, чем больше ваш проект нагружен, тем больше вам придется делать этот самый буфет. Если и максимального значения недостаточно, то нужно либо подумать об апгрейде вашего ПК или ноутбука, либо немного разгрузить ваш проект, так как сходят с ума все музыканты по-разному, быть может у Вас в проекте действительно много лишнего.

Как оптимизировать все процессы внутри FL Studio 20, чтобы она трещала минимально – ЧИТАЕМ И СМОТРИМ ВИДЕО ТУТ!

поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

что почитать?

Что такое реверберация и какие виды Reverb плагинов существуют

Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]

Что такое сатураторы и для чего они нужны?

Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]

Какие виды эквалайзеров существуют и как они влияют на звук

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]

Собираем бюджетный ПК для работы в FL Studio 20 в 2021

Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]

получай свежие уроки каждую неделю прямо себе на почту
Наверх