НАЙТИ НА САЙТЕ:

Upward & Downward Компрессия

Upward Compression

Обратный принцип сужения динамического диапазона, здесь компрессор работает с нижним порогом Threshold и делает громче тихие сигналы, уровень которых находится ниже установленного порога. Сигнал находящийся выше порога остается прежним.
Также у компрессоров есть еще 2 важных параметра времени, которые помогают максимально тонко настроить его работу и реагирование на изменения в динамике для самых различных целей работы с аудио, это Атака и Релиз (Attack and Release).

Чтобы понять, как работают эти временные параметры, нужно просто вернуться немного назад во времени, к тем временам, когда такого автоматического прибора отстройки уровня, как компрессор не было. Эту работу выполнял человек; к примеру, при записи вокалистов и их динамичных исполнений на микрофон был выделен звукорежиссер для регулировки уровня с микрофона, чтобы в моменты тихих пассажей он прибавлял уровни, а громкие моменты делал тише, чтобы в итоге запись получилась разборчивой и без завалов на громких моментах.

Так вот, человек не мог реагировать моментально, так как он не может предсказывать будущее и у него есть время реагирования, поэтому были такие последствия как резкие взрывания громких пассажей вокалиста после тихих, когда инженер принимал решение сделать уровень тише, естественно, не среагировав моментально и пропустив первые доли секунды громкого исполнения.

Вот это и есть время атаки на компрессорах, только в отличии от человека прибор может реагировать моментально, не упуская ни миллисекунды сигнала. То есть, это то время, которое нужно компрессору, чтобы среагировать и сжать сигнал в выставленное кол-во раз (Ratio) после того, как он превысил установленный порог (Threshold).

Attack – и вы спросите – «а зачем вообще нужно это время, если сегодня компрессор может реагировать незамедлительно, в отличии от человека? ». Время атаки нужно настраивать в зависимости от целей и результата, которого вы хотите добиться от компрессии: Поздняя атака (10-80 мс) как вы поняли по примеру с человеко-компрессором, пропускает некоторое кол-во громкого сигнала и не успевает сжать его, тем самым создавая острые атаки и транзиенты, которые усиливают остроту и пробив в партиях и записях. Если вам нужно усилить эти характеристики, то выставляйте позднюю атаку. Быстрая или моментальная атака (0,1-10 мс) нужна для того чтобы максимально аккуратно и без взрываний работать с быстрыми изменениями в динамике записи или сигнала, не давая пиками пройти в выходной сигнал.

Release – это время восстановления сигнала после его сжатия. По аналогии то время, которое требуется человеко-компрессору, чтобы вернуть былой уровень, когда динамичный вокалист опять начал исполнять тихо.

На практике, чем короче время релиз, тем меньше будет происходить сжатия сигнала после прохождения атаки, то есть восстановление прежнего уровня пройдет быстрее. Оба этих параметра отстраиваются в зависимости от скорости и поведения изменения уровня в записи или сигнале. При этом в некоторых видах компрессоров эти параметры подстраиваются автоматически под входящий сигнал и полностью зависит от поведения уровня на входе в компрессор. Gain (make-up gain) – это ручка или функция компенсации громкости сигнала на выходе из компрессора, после сжатия.

Классическая компрессия (Downward Compression)

Мы произвели сжатие и от этого сигнал в общем стал тише, поэтому каждый компрессор оснащен такой ручкой компенсации уровня (Gain или Make-Up Gain). Чтобы можно было адекватно сравнивать разницу до и после компрессии на одинаковом или близком к одинаковому уровню.

На многих компрессорах есть возможность активировать функцию автоматической компенсации уровня на выходе, компрессор сам просчитывает на сколько сигнал был сжат и сколько dB уровня нужно компенсировать на выходе чтобы средняя громкость осталась прежней и после сжатия. Еще один параметр, который встречается на многих компрессорах это регулировка гладкости или резкости колена сжатия (Hard / Soft Knee). Это как раз та область с изгибом от порога сжатия Threshold. Жесткое классическое колено компрессора при большом ratio, низком пороге и изначально громким сигналом может быть очень заметным и резким на слух, поэтому в компрессор была введена возможность сглаживать этот резкий переход в плавную дугу, чтобы не сломлять так резко динамику, а понижать сигналы по плавному соотношению, что делает работу компрессора менее заметной, но все так же эффективной.

Look Ahead и зачем это нужно компрессорам?

В некоторых плагинах-компрессорах встроена функция взгляда наперед (Look Ahead), и конечно же для компрессора важно информация и будущих изменениях в уровне и пиках и речь идет именно о этом. Эта полезная функция нужна компрессорам доя того, чтобы адаптировать свою атаку под разные ситуации и увеличивать ее, когда сигнал поднимается не особо быстро, а уменьшать время атаки, когда изменения резкие и «грядут» пики в сигнале.

Но не стоит понимать эту функцию «взгляд наперёд» буквально, так как на самом деле компрессор не может заглядывать наперед, просто компрессор работает с двумя копиями сигнала, первую компрессор обрабатывает и задерживает на небольшое время (10-30 мс) а вторую (та что проходит в реальном времени) он использует чтобы как раз просчитать как работать с задержанным сигналом. Вот откуда компрессор берет свое время чтобы сообразить, что произойдет в сигнале, при этом такую задержку в любом случае мы не сильно замечаем и любые плагины обработки так или иначе ее дают.

Применение компрессоров сегодня в продакшене музыки и ее сведении неизбежно, так как слушателю нужна громкая и главное плотная музыка, насыщенная по всему спектру, от рок-музыки и тяжелых EDM жанров, где компрессия может применятся достаточно сильно до музыки для кинематографа и легкого Chillout, где компрессия хоть и легкая, но так же неизбежна, компрессоры уже являются неотъемлемой частью создания музыки.

поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

что почитать?

Что такое реверберация и какие виды Reverb плагинов существуют

Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]

Что такое сатураторы и для чего они нужны?

Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]

Какие виды эквалайзеров существуют и как они влияют на звук

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]

Собираем бюджетный ПК для работы в FL Studio 20 в 2021

Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]

получай свежие уроки каждую неделю прямо себе на почту
Наверх