Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman.
Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах.
Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством эхо, который по мере поглощения поверхностями и воздухом постепенно затухает, и чем больше помещение, тем больший эффект мы слышим. В жизни отражение звука мы слышим практически везде, но оно бывает настолько тихое, что человеческий слух его не замечает.
Но в этой статье я расскажу Вам о эффекте реверберации, как о творческом приёме при написании музыки, поэтому, отбросим лишнюю теорию происхождения этого эффекта, и перейдем сразу на «человеческий язык»
Все люди, кто работает со звуком, без исключений используют эффект «реверберации».
И применяют данный эффект практически на всех главных инструментах, в зависимости от жанра. Сам по себе ревербератор придаёт инструментам пространства и объёма, стоит лишь убрать ревербератор с канала, где расположены Lead или Pad партии и всё, звук становится скучным, микс звучит «плоско», а сами инструменты будто теряют «живость» и свою роль во всем миксе.
Поэтому сейчас, я предлагаю разобрать самые популярные типы реверберации для того, чтобы в дальнейшем Вы понимали, какой вид реверберации можно использовать на определенных инструментах. И я сразу скажу наперёд, в этой статье не будет строгих правил о том, что определённый вид реверберации можно применять исключительно на определенном элементе, в музыке нет правил, скорее есть просто концепции, которых все придерживаются, но наверняка те, кто нарушают даже эти концепции — открывают нечто новое.
Поехали!
Hall (зал) — имитирует акустику концертного зала;
Room (комната) — имитирует акустику небольшого помещения;
Live (Stage) — имитирует акустику сцены живого выступления;
Chamber (камера) — имитация небольшого помещения, в котором находилась звукопроводящая система, а стены данного помещения специально покрыты определенным количеством звуко отражателей в виде тарелок и подобных вещей;
Church (церковь); Сathedral (собор) — имитация помещения церкви или собора;
Gate Reverb — искусственный вид эффекта реверберации, основан на резком затухании хвоста, тем самым добавляя некий эффект инструменту;
Reverse Gate (Inverse Gate) — искусственный вид реверберации, в котором все происходит наоборот, сначала он плавно нарастает, а позже резко затухает;
Convolution Reverb – способ имитации эффекта реверберации путем смешивания оригинального аудио сигнала с аудио-импульсом (предварительно записанный короткий импульс в конкретном пространстве, импульсом может послужить хлопок, щелчок и т.д.)
Spring (пружина) — реверберация основанная на колебании пружины;
Plate (пластина) — вид реверберации основанный на колебании металлических пластин в замкнутом помещении;
Естественно, во всех привычных цифровых ревербераторах часто встречаются имитации обоих способов механической реверберации.
Итак, разложив эти виды и способы эффекта по полочкам, можно разделить их на категории, чтобы понять для каких целей можно применять определенные виды:
— Hall, Live, Church/ Cathedral – применяются если Вы имеете цель добиться огромного объёма в определенной партии звуков;
— Room, Chamber – самые универсальные помещения. Подойдут, как к вокалу. Так и к партиям различных струнных и смычковых инструментов. Применяя это в меру на бас-тембрах можно так же получить приятные характеристики.
— Plate и Spring – данный вид стоит применять если Вы пытаетесь добиться резкости и всей этой приятной «грязи» в звучании; эффект напоминает классическую реверберацию, но в нем слышны свойственные этим механическим эффектам легкие резонирования.
— Gate и Reverse Gate реверберация — предназначена для творческих целей, ввиду своего описания и принципа работы;
— Convolution Reverb — этот вид самый уникальный из всех, в таких ревербераторах присутствуют, как и стандартные известные нам виды реверберации, так и специально разработанные для специфичных целей пресеты.
— Size — размер имитируемого помещения эффекта;
— Dry/ Wet — соотношение необработанного сигнала с обработанным (иногда эти ручки могут располагаться отдельно друг от друга);
— Low Cut — срез низких частот, которые не будут обрабатываться эффектом;
— High Cut — срез высоких частот, которые не будут обрабатываться эффектом;
— Decay — продолжительность затухания хвоста реверберации;
— Width — ширина имитируемого помещения;
— Depth — глубина имитированного помещения;
— Height — высота имитируемого помещения;
— Damp — скорость затухания высокочастотного спектра данного эффекта;
— Pre-Delay — уровень задержки, после которого эффект вступает в силу;
— Diffusion — плотность отражений, если взглянуть с практической стороны, то это количество углов и поверхностей в имитируемом помещении.
Convology XT — это бесплатный импульсный ревербератор, который имеет на борту 70 пресетов.
Также, имеется платная версия данного ревербератора, у которой под капотом будет 2965 пресетов.
Скачать данный плагин можно ТУТ!
OrilRiver — это алгоритмический ревербератор, который имитирует реверберацию небольшой комнаты и большого зала. Данный плагин имеет практически все стандартные настройки, которые присутствуют в каждом ревербераторе.
Перейти по ссылке, что бы СКАЧАТЬ
TAL-Reverb-4 — это высококачественный винтажный Plate ревербератор, пользующийся большой популярностью среди поклонников винтажного звука 80-х годов.
Скачать по ССЫЛКЕ
Dragonfly Reverb — это пакет ревербераторов, включающий в себя Hall, Room, Plate реверберацию с высочайшим качеством звучания. Очень универсальная вещь для бесплатного решения.
Скачать по ССЫЛКЕ
OldSkoolVerb — предлагает вам полный набор параметров, позволяющих достичь различных ревербераций, начиная от Plate реверберации до Room реверберации и заканчивая Hall реверберацией. OldSkoolVerb лучше всего подходит для мягких атакующих звуков, таких как вокал, звуки фортепиано и педов.
Скачать можно по ССЫЛКЕ
Самый популярный среди EDM продюсеров — Valhalla Vintage Verb. Данный ревербератор включает в себя все возможные настройки и виды реверберации, с характером как 70-х – 80-х годов, так и нашего времени.
Приобрести можно по ССЫЛКЕ
FabFilter Pro-R — это высококачественный плагин для реверберации с естественным звуком, музыкальным управлением и такими инновациями, как уникальный эквалайзер скорости затухания для формирования характера реверберации.
Приобрести можно ССЫЛКЕ
ArtsAcoustic Reverb — это высококачественная реверберация для повседневного использования в профессиональной студии. этот плагин (в отличие от текущей тенденции) является высокоразвитым, но простым в использовании алгоритмическим ревербератором, имеет действительно высококачественное звучание и добротный набор пресетов, очень часто сам использую данный ревербератор.
Приобрести можно ТУТ!
Breeze — это ревербератор от компании 2C Audio, который прост в использовании, богат на разнообразие видов помещений, пресетов и настроек.
Приобрести можно по ССЫЛКЕ
VerbSuite Classics от компании Slate Digital и Liquid Sonics — это высококачественный импульсный ревербератор, простейший в использовании и самое главное имеющий огромную базу дополнительных пресетов для обработки Ваших звуков.
Приобрести можно по ССЫЛКЕ
Подводя итоги, можно сказать, что ревербератор — это необходимая вещь, в производстве как полностью электронной, так и инструментальной музыки.
Также, стоит отметить, что лучшего ревербератора не может быть, так как Вы сами выбираете данные о том, с чем и как Вам работать. Я специально не затронул Fruity Reverb 2 от Image-Line, вы, наверняка и так его часто используете и для кого-то он самый удобный, простой и универсальный и с этим нельзя поспорить.
Поэтому, в конце этой статьи, я хотел бы дать совет всем продюсерам:
«Не стоит слушать всегда окружающих, и опираться на, разного вида топы плагинов. Это, естественно, касается не только ревербераторов, к этому списку можно отнести синты, и прочие плагины обработки звука. Выбирайте то, с чем Вам комфортно работать, то чей результат обработки в Вашей музыке «садится».
На этом у меня все, с Вами был канал FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Увидимся в новых статьях!
Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]
Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]