НАЙТИ НА САЙТЕ:

Как побороть творческий кризис?

как_побороть_творческий_кризис

Привет, с Вами Nelson Norman и Вы на канале FL Studio PRO.

У каждого кто занимается каким-либо делом, связанным с творчеством, иногда может наступить явление, которое в народе называют — «творческий кризис». Симптомы очень простые; ты берешься за любимое дело, но ничего не получается. В голове нет идей, а даже если они есть — то они тебя попросту не устраивают, бывает иногда даже появляется чувство «дежавю» (это такое психическое состояние человека, и ощущение, что когда-то с ним происходила та или иная ситуация, в нашем случае это когда ты пишешь новый материал, но возникает чувство, что ты это уже где-то слышал). Что же делать в таких ситуациях? И как в целом не попасть под данный диагноз? Сегодня мы постараемся с этим разобраться. Давайте разберём 5 самых распространенных причин, когда человек «страдает» данным недугом, и как все-таки вылечиться.

Наверное, самое распространённое — это местоположение и окружение

Конкретно в нашем случае, это действительно важно, посмотрим более детально. Много ли Вы знаете успешных музыкантов из России или вообще стран СНГ?
Наверное, можно на пальцах посчитать, а дело в том, что так уж получилось новичков в наших странах, очень не любят. Менталитет у людей такой, что они скорее видят везде только конкуренцию, и сами по себе артисты общаются только в узких кругах. Я сейчас не пытаюсь сказать, что я успешный артист, или у меня огромный фидбэк среди других артистов, это совсем не так. Но я знаю много музыкантов, которые действительно заслуживают «место под солнцем». Но увы обстановка давит и большинство этих ребят страдают от демотивации реализовывать свои идеи.

Но выход конкретно из этой ситуации есть, и я думаю вы найдете для себя полезными перечисленные здесь советы. Все очень просто, заводите себе Instagram, страничку на Facebook, или на Soundcloud в конце концов, и ищите себе подобных музыкантов, в большинстве случаев совместная работа действительно мотивирует, и самое главное это обмен опытом, не стоит переживать если Вы не знаете английский язык, современные переводчики очень хорошо с этим справляются, и я на личном опыте в этом убедился, сделав совместный трек с вокалисткой из Филиппин.

Отсутствие поддержки от артистов или отказы лейблов

Казалось бы, вот идеально свел, сравнил свой трек с референсом, все идеально.
Отправляешь на лейбл, через время приходит или отказ, либо вообще не отвечают. Такая же ситуация и с поддержками от артистов, могут ответить, что трек очень слабый, а могут наоборот написать хоть какой-то фидбэк о том, на что стоит обратить внимание, что подкорректировать и так далее (это немного, но мотивирует), либо же они могут просто промолчать.

Такие вещи тоже могут вогнать в ступор, особенно если это не первый трек, и это не первый раз, когда вам не отвечают или же отказывают в релизе.
Но лично мое мнение, что на такие вещи меньше всего стоит обращать внимание, в конце концов, если не ответили это не значит, что материал не понравился, скорее всего объем писем на почтовый ящик лейбла настолько велик, что все их попросту не просматривают, и такое действительно может быть. Поэтому тут мой совет просто закрывать на это, если такое происходит.

Третий фактор — «бытовуха»

Скорее всего, у каждого из нас есть друзья, знакомые с которыми мы можем проводить практически всё свое свободное время, и пользы от потраченного времени практически никакой и не поверите даже такое «святое» понятие как – семья, сюда тоже косвенно, но может входить.

В этой ситуации тоже может наступить кризис, и не из-за того, что ты «исписался», а из-за того, что меньше времени уходит на твое любимое дело, и ты попросту направляешь свой фокус на совсем другие вещи (у многих это работа, кто-то старается всеми способами помочь своей семье в это не легкое время и тому подобные вещи…), в таком случаен нужно организовать для себя жесткий «тайм-менеджмент» и придерживаться его, к примеру, время на работу с 9:00 до 17:00, время на семью с 18:00 до 21:30, получается если время на сон мы получаем примерно с 23:00 до 6:00 (сократив сон до 7 часов), то в будние дни мы можем выбить себе пару часов утром и вечером на занятие музыкой и написание треков. Да, может показаться что энергии вечером намного меньше, чем утром, но доза мотивации всегда дает эту энергию кажется, что из неоткуда, и плюс, если придерживаться такого графика более-менее постоянно и «кайфовать» от него, вы войдете в этот ритм и все будет получаться легче.

Если же ситуация такая, что времени на 100% «в обрез» только на семью или родственников, которым нужна помощь, то таком случае нужно терпеть и скажем так поставить себе цель хотя бы следить за тенденциями, иногда вечером можно просто обозревать новые плагины, просто что-то практиковать в этой же сфере, чтобы мозг помнил, и ничего не забывал. Да идей нет, руки опущены, но тем не менее ты следишь за всем что происходит, и это поможет держатся на плаву. А лучший вариант в такой ситуации – это найти работу, хоть как-то связанную со звуком…

Четвертый фактор — это физический труд

Не у всех нас есть работа, которая приносит удовольствие и хороший заработок. Так уж принято в наших краях, что физический труд более доступный всем, но он очень тяжелый. И это тоже одна из не малых проблем, связанных с отказом от любимого дела. Уверен, что не всем из нас легко достаются деньги.
Тут просто нужно задуматься и дать себе установку, что, не важно какой ты придёшь после смены домой, ты просто обязан и должен уделить некоторое время на себя и свой продакшн. (этот совет я лично применял в своей жизни, так как не всегда у меня была работа, связанная с музыкой). Слушай больше музыки, не обязательно того же жанра, в котором ты пишешь, не ставь себе жанровые или звуковые рамки.

И пятый фактор, скорее, «комплексный»

Это просто дефицит идей, банальная лень развиваться, и усталость от того, что после, к примеру 5-10 лет продакшена ты так ничего и не добился.
Эти три фактора взаимосвязаны, ты просто устаешь от того, что пишешь, и никто это не ценит, от этого все твои идеи пропадают (это происходит не сразу), а так как ты не видишь стимула развиваться, тебе становится лень что-то писать в целом.

Тут стоит подумать, на что можно отвлечься, если ты работаешь в одном жанре, то я думаю наверняка стоит попробовать другой, попробовать поэкспериментировать со звуком к примеру.
Возможно нужно просто взять перерыв, заняться просто чем-то другим, не связанным с твоим авторским продакшеном, к примеру сведением проектов друзей. Попробуйте начать писать ремиксы, если вы до этого не писали или писали, но мало, это тоже вдохновляет на что-то свое.

Вариантов может быть масса, главное находить те мелочи в жизни, которые тебя будут вдохновлять, нужно меньше переживать, меньше нервничать, стараться всегда верить в себя — это самое важное из всего выше перечисленного.
Поверьте, все что с Вами происходит — это наверняка не просто так, да звучит это как-то, наверное, банально, но иногда даже такое явление как «творческий кризис» пойдет только на пользу, в конце концов идеи пропадают не навсегда, и обязательно спустя некоторое время появятся новые, появятся даже новые взгляды на все эти вещи. Просто не бросайте то, что начали и со временем обязательно все получится. Что вытекает напоследок в еще один немаловажный навык — это трезво оценивать свое творчество и быть в меру самокритичным.

С Вами был Nelson Norman, увидимся с вами в следующей статье.

 

поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

что почитать?

Что такое реверберация и какие виды Reverb плагинов существуют

Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]

Что такое сатураторы и для чего они нужны?

Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]

Какие виды эквалайзеров существуют и как они влияют на звук

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]

Собираем бюджетный ПК для работы в FL Studio 20 в 2021

Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]

получай свежие уроки каждую неделю прямо себе на почту
Наверх