НАЙТИ НА САЙТЕ:

Как продюсеру быть уникальным в 2020 и нужен ли синтез?

Уникальность-в-2020

Добрый день! Вы на проекте FL Studio PRO, и сегодня мы затронем, наверное, самую главную тему в музыкальном продакшене в целом: как быть уникальным? Нужно ли уметь синтезировать звук с «нуля»? И правда ли, что пользоваться готовыми Loops это «позор»?

Если посмотреть на все это глобально, то наверное все мы так или иначе пользуемся готовым продуктом,мы качаем банки с пресетами к VST синтезаторам, качаем те же библиотеки с семплами и даже не думаем о синтезе всех этих звуков с «нуля», ведь за нас это делают совершенно другие люди.

А теперь по — порядку, начнем с синтеза

Да, безусловно иногда можно просто докрутить готовый, понравившийся звук, совсем немного изменив настройку одного из осцилляторов к примеру, или же просто подняв тембр на одну октаву — это эффективно. Но, эффективно это до того момента пока музыкант не достигнет определенного уровня и опыта в данной сфере.

Поработав пару лет в одном жанре и изучив его полностью, после пары отказов от лейблов на который Вы так ровнялись,в голову обязательно прилетит вопрос: «Что, я делаю не так?».

Ответ прост; сейчас индустрия находится на своём пике, и, если Ваша цель – это подписать контракт с хорошим лейблом, и Вы не хотите, чтобы всю жизнь музыка была лишь «хобби», а стала чем-то большим — Вам просто необходима «уникальность», поэтому нужно уметь не просто изменять готовые звуки, нужно научиться менять их кардинально как минимум. Это в любом случае считается «синтезом» и в целом является «саунд-дизайном».

К изменению готового звука можно подойти с двух сторон:

    • со стороны калибровки и накручивания внутренних параметров синтезатора, ромплера или семплера; это все внутренние параметры и опции, которые влияют на характер выходящего тембра
    • и со стороны обработки, где можно внешними эффектами и плагинами обработки повлиять на звук; это все наши любимые VST эффекты, особенно плагины Distortion, эквалайзеры и фильтры, компрессоры, Delay и Reverb, фейзеры, фленджеры и т.д.

Отсюда можно сделать вывод, что не обязательно уметь синтезировать звук с «нуля», но основы синтеза и основы физики звука современному продюсеру, если он хочет быть уникальным полезно знать.
Уметь изменять звучание пресета или инструмента как ему необходимо — это, наверное, самое важное сегодня, ведь это занимает меньше времени, чем накрутка нужного звука с «нуля», и если взглянуть, скажем так, радикально, то наверняка накрутив какой-то тембр, через какое-то время Вы обязательно найдете «звучок»очень похожий на него в одном из банков на Вашем ПК.

Если Вы хотите постигнуть синтез в полной мере, будь-то накрутка звука с нуля или до-крутка готового пресета до желаемого звучания, то Вам точно стоит ознакомиться с нашим полным курсом по синтезу в самом популярном VST синтезаторе Sylenth1 — «Как накрутить любой звук в Sylenth1»

Лееринг поможет Вам быть максимально уникальными.

Что еще может сделать Ваше звучание на порядок уникальное – это такой процесс, как лееринг, при котором мы делаем наслоение двух или более звуков\пресетов\семплов друг на друга с целью получения чего-то более уникального. Здесь можно столкнуться с небольшими трудностями в сведении этих слоев, но если подбирать инструменты на роли слоев лееринга и когда нужно менять регистры, то можно даже избежать каких-либо обработок на этих слоях, в другом случае, всегда можно все решить с простым EQ.
Поэтому стоит задуматься об изучении основам синтеза, обработки и лееринга. Эти три, казалось бы, простые вещи сделают Вас уникальным, таким образом Вы перестанете ровняться на кого-то и обретёте свой звук, не нужно бояться этого — к этому нужно стремиться, ведь это и есть уникальность.

Loop’ы – это не творчество?

И тут мы плавно подходим использованию элементов Loop, многие новички думают, что это «дорога в никуда», и что используя готовые и обработанные Synth / Loop/ FX нельзя подписать трек на лейбле к примеру, или же то, что это как минимум стыдно.
На самом деле это далеко не так. Сегодня это вполне нормально, с этим можно быть уникальным и также оставаться «творцом» и даже топовые продюсеры открыто используют семплы, не потому что они не умеют или не могут придумать что-то своё, а потому что это удобно и эффективно.

Готовый семпл с партией ударных, инструментов или эффекта можно также обрабатывать, искажать, резать на свой вкус, получая на выходи иногда, чуть ли не совершенно новый, не похожий на изначально выбранный семпл.

Возьмем к примеру трек от Major Lazer & Dj Snake — «Lean On»,казалось бы,это ведь одни из самых востребованных и успешных танцевальных Pop треков, но, так или иначе, там тоже есть готовый семпл, который прошел минимум обработки и стал хитом. Я уверен, многие из Вас даже использовали данную библиотеку во многих своих проектах, особенно в начале своего пути.

Отсюда делаем еще один вывод, что использовать Loops можно, но не стоит сразу скачивать кучу библиотек со такими семплами и собирать все готовое. Используйте данный метод в меру и с умом.
Помните, что музыка — это творчество, а оно должно существовать в любой форме. Не ограничивайте себя, и не ставьте себе «рамки». Пока Вы думаете стоит ли использовать тот или иной Loop, семплы или же пресет — другие активно это делают.

С Вами был проект FL Studio PRO, успехов Вам в Вашем творчестве и до встречи!

поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

что почитать?

Что такое реверберация и какие виды Reverb плагинов существуют

Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]

Что такое сатураторы и для чего они нужны?

Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]

Какие виды эквалайзеров существуют и как они влияют на звук

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]

Собираем бюджетный ПК для работы в FL Studio 20 в 2021

Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]

получай свежие уроки каждую неделю прямо себе на почту
Наверх