Всем привет! С Вами проект FL Studio PRO и я, Nelson Norman. Сегодня поговорим о такой важной операции как рендеринг Ваших миксов и треков в FL Studio 20.
На что стоит обратить внимание при данном моменте, какие параметры стоит выбирать и что вообще представляет собой «рендеринг»? В конце статьи Вас ждет небольшой сюрприз, поехали…
Итак, рендеринг – это конечный этап любой мультимедийной программы, в нашем случае — это DAW. Проще говоря – это процесс преобразования Вашего проекта в аудиофайл. На какие параметры стоит обратить внимание при начале данной операции, и что значат все эти пункты?
Теперь по порядку, кликаем на вкладку File – Export
После выбираем папку сохранения проекта, и получаем такое окно:
Начать стоит конечно же выбора области рендеринга Mode будь то Pattern или Full Song (Весь трек)
Ещё стоит обратить внимание на параметр Tail. Давайте разберём подробнее:
Tail – дословно это «хвост», или же «затухание» концовки композиции или паттерна, так я думаю более понятно.
В данном пункте на выбор у нас три категории данного параметра:
Cut Remainder – закончить экспорт аудио сразу как только завершился последний такт, и как следствии срезать и не включать все остатки и затухания после окончания такта.
Leave Remainder – оставить затухание, и экспортировать аудио до наступления тишины после полного затухания эффектов.
Wrap Remainder – (Полезно для экспорта Loop (Петель)) Связать затухание с началом аудио файла. То есть затухание автоматически будет подмешано в начало экспортируемого файла, таким образом получиться бесшовная петля Loop– без заметного перехода в воспроизведении в зацикленном режиме.
Зачастую тут выбирают второй параметр- это Leave Remainder, так мы получим плавную концовку нашего трека без резких обрывов громкости аудио сигнала.
Узнаем о форматах подробнее:
Wav – это цифровой формат аудио, кодирующий аудиофайлы без потерь, для настроек глубины битности есть 3 варианта 16, 24, и 32 float.
MP3/OGG– цифровое аудио с определенной долей потерь для экономии места. Ползунком справа, можно выставить битрейт качества звука для данных форматов, при увеличении глубины битрейта, будет соответственно увеличиваться и вес файла. Стоит отметить что для MP3 максимальное значение битрейт это 320 kbit\sec, значения выше устанавливаются и влияют только на формат OGG.
FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec) — свободный кодек, предназначенный для сжатия аудиоданных без потерь. В отличие от аудиокодеков, обеспечивающих сжатие с потерями (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis, Opus), FLAC, как и любой другой lossless-кодек, не удаляет никакой информации из аудио потока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудио коллекции.
MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт цифровой звукозаписи на формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами. Проще говоря, это не совсем привычный музыкальный формат, это протокол, больше пригодный для хранения и экспорта нотных (MIDI) данных с Piano Roll инструментов в FL Studio.
Чаще всего для экспорта музыки выбирают Wav формат, он универсален. Такой трек можно и на лейбл отправить, и скопировать на носитель для дальнейшего без проблемного прослушивания, что самое главное без потери качества! Но можно и воспользоваться форматом FLAC, увы не вся аппаратура воспроизводит данный формат, будьте аккуратны. Но потери качества в этом формате также нет, как и в Wav.
Если же Вам просто нужно сэкономить место к примеру, или же просто послушать музыку на том же смартфоне – то смело выбирайте формат MP3. Рендерив в этом формате Вы конечно рискуете потерять качество аудио сигнала, и мы настоятельно рекомендуем если уж и рендерить в этом формате, то минимум в качестве 256kB/s, чтобы потеря качества была минимальной.
Также стоит отметить, что рендерить материал можно сразу во всех форматах, не забывайте только выставлять качество.
Плавно перейдём к параметру «Quality», иначе говоря к качеству.
Здесь мы видим четыре параметра:
Resampling – метод интерполяции семплов в каналах с Fruity Sampler и аудиоклипах (касается тех каналов, в которых есть любые аудио файлы (Sampler или Audio clips). Рекомендую оставить то значение, что стоит по умолчанию (128-pointsinc). Если вы растягиваете семплы по времени, либо меняете параметр питч, то изначальная частота дискретизации может поменяться, как следствие и качество семпла тоже теряется, можете поставить больше, если таких манипуляций в проекте достаточно много и вам важно компенсировать это.
Dithering – дизеринг производиться при преобразовании, например, 32 –х битного аудио (Wav– файла) в 16 битный. Дизеринг заполняет удалившиеся после преобразования дискретные доли в аудио случайными меньшими значениями для того что бы удалить образовывающиеся при уменьшении глубины битности артефакты. Так что, если в проекте используются 32-х битное аудио или семплы, стоит активировать эту функцию, так как в таких случаях это очень полезно.
HQ for all plugins – разрешает рендеринг высокого качества от всех встроенных в FL Studio плагинов, будь то синтезатор, эффект обработки или семплер. Disable Maximum Polyphony – отключение максимальной полифонии плагинов генераторов звука (если вы ставили в них какие-то ограничение в кол-ве их голосов).
Плавно переходим к остальным параметрам рендеринга нашего проекта
Save Playlist Markers — сохраняет маркеры плейлиста проекта.
Save Loop Markers — сохраняет маркеры сэмпла/ loop.
Save Note Markers — сохраняет нотные маркеры.
Save Tempo Information — сохраняет информацию о темпе проекта.
Split Mixer Tracks – разбить каналы микшера. С данной функцией каждый канал микшера, в котором есть аудио будет экспортирован в отдельную аудио дорожку и назван соответствующим образом.
Trim PDC Delay – компенсация задержки на каналах микшера. Enable Insert Effects — включает обработку каналов микшера.
Enable Master Effects — включает обработку Мастер- канала.
Из эти всех параметров нам важны только три (нужно, чтобы были активны при обычном рендеринге финального трека):
Собственно, для того чтобы компенсировать задержку, включить обработку каналов микшера и обработку мастер канала соответственно.
После данных манипуляций и выбора нужных Вам параметров, можно смело нажимать на кнопку «Start» и остаётся только дождаться окончания процесса, чтобы послушать свой материал.
Так же по Вы можете скачать нашу полезную графику по разбору данного окна рендеринга из FL Studio в одном изображении!
С Вами был проект FL Studio PRO и я, Nelson Norman, до встречи!
Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]
Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]