НАЙТИ НА САЙТЕ:

Современные стандарты громкости и LUFS

LUFS_и_стандарты_значения_в_2020

Всем привет! С Вами Nelson Norman и проект FL Studio PRO.

Думаю, все из нас слышали о платформах YouTube, Spotify, Apple Music и им подобные? А замечали ли Вы то, что какой бы трек Вы не включили он всегда звучит по динамике и громкости одинаково? То есть у нас нет чувства скачка громкости, и благодаря этому как-то даже приятно слушать материал, он звучит мягче, и лучше воспринимается нашим слухом. Так вот, сегодня мы поговорим о таком измерении громкости как LUFS, узнаем стандарты этого измерения для разных площадок, и почему «жёстко» компрессированный звук уже теряет свою популярность?

Начнём по порядку, что такое «LUFS»?

LUFS (Loudness Units Full Scale) — это единица измерения громкости, чаще используется для нормализации звука в сервисах потоковых служб видео и аудио- вещания. Громкий пример это уровень громкости телепередач и всеми нами «любимой» рекламы, звучат они на одинаковом уровне. Тем самым освобождая нас обычных зрителей/ слушателей от необходимости всегда крутить фейдер громкости.

Какие же стандарты по громкости нужно соблюдать в 2020 году?

Ниже мы приготовили уникальную в своем роде табличку, с единицами измерения LUFS для самых популярных на сегодняшний день онлайн площадок таких как Spotify, YouTube, Apple Music, конечно же SoundCloud и так далее.
LUFS и стандарты громкости таблица

Но главный вопрос; как же добиться нужного уровня LUFS в своих треках?

Честно говоря, я и сам впал в ступор, когда об этом услышал, так как раньше и внимания на это не обращал. Но, оказалось все не так тяжело, я не буду сейчас писать много терминов и слов, которые могут быть не всем понятны, объясню простым «русским языком».

Ситуация следующая; и есть, наверное, даже несколько шагов и советов: допустим у вас есть почти законченный трек, но посмотрев на анализатор (мы рекомендуем использовать анализатор громкости от Youlean “Loudness Meter”), увы, Ваши значения наверняка выше нужных (если брать, к примеру, стандарты сервиса Spotify).
Что же делать? С одной стороны, технически все просто — Вам просто нужно понизить громкость на «мастер»- канале, до тех пор, пока не будет нужного Вам значения на анализаторе. И даже если Вы этого не сделаете, то сервисы дистрибуции и сами цифровые площадки своими алгоритмами сделают это автоматически, но хотите ли вы доверять их алгоритмам, либо же выберите свои настройки на мастер шине (либо даже манипуляции и правки на уровне сведения)?

Но с другой стороны, можно более ответственно, еще на уровне сведения подойти к проблеме правильной максимизации вашего трека. Я говорю сейчас про гейн-стейджинг и сведение на заранее тихом уровне (лучше выкрутите ручку громкости на звуковой карте, но дорожки микшера опустите ниже). Еще вам нужно выигрывать громкость самыми хитрыми методами, чтобы трек не был по факту громким, но казался как можно громче. Так как из-за нашей физиологии, человеческий слух более чувствителен к высоким частотам, чем к низким, Вам как музыкантам нужно заранее выставить баланс инструментов чуть больше в сторону высоких частот, нежели низких, работая параллельно с EQ, если это нужно.
И не забывайте всегда срезать лишние низкие частоты у инструментов, которым они не нужны, так как низкие частоты и ненужный мусор в их области «выкрадут» значительную часть запаса громкости вашего трека!

Также стоит и учитывать такое понятие как – динамический диапазон (Dynamic Range), в своем материале Вам нужно научиться грамотно использовать компрессор, что бы динамика трека не была сильно зажата. Слишком динамичным трек тоже не стоит делать – он получиться тихим, поэтому тут нужно выслеживать более справедливую середину. Следите за транзиентами при компрессии, максимизации и лимитинге; они тоже важны, старайтесь максимально уделять внимание уровням громкости Ваших звуков; уделяйте внимание для эквализации низких и высоких частот, чтобы у Вас везде был баланс инструментов.

И помните Ваш трек – должен дышать. Время, когда все звучало максимально плотно и громко увы, подходит к концу и во многих жанрах уже отчетливо слышно, что звук не так сильно компрессирован, он мягкий и как не странно – это даже и к лучшему. Ведь приятно, когда меньше клиппинга и «грязи» в любимых проектах, правда?
Но если Вам все-таки это все тяжело, вся эта компрессия и не хочется менять свое звучание, пусть даже самую малость, при загрузке своего материала на разные площадки, «местный» алгоритм сам подгонит Ваш трек под нужный платформе уровень. Вопрос какие будут потери и сколько артефактов это выявит при понижении пикового значения громкости (True Peak), ведь именно этот параметр будет понижен платформами Spotify, Apple Music, iTunes, YouTube и другими.

Так же можно воспользоваться онлайн – ресурсом, в котором после загрузки материала Вы узнаете на сколько –dB Вам нужно уменьшить уровень громкости своего трека, для практически всех популярных цифровых площадок: https://www.loudnesspenalty.com/

Ну и напоследок, как решать вопрос с подстройкой под значения LUFS– решать только Вам, но так устроено, что некоторые продюсеры специально «пилят» свой материал с разными значениями LUFS, будь то какой-то стриминг сервис или же для живого выступления.

С Вами был Nelson Norman и канал FL Studio PRO. Спасибо, что Вы с нами. До встречи!

поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

что почитать?

Что такое реверберация и какие виды Reverb плагинов существуют

Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]

Что такое сатураторы и для чего они нужны?

Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]

Какие виды эквалайзеров существуют и как они влияют на звук

Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]

Собираем бюджетный ПК для работы в FL Studio 20 в 2021

Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]

получай свежие уроки каждую неделю прямо себе на почту
Наверх