Добрый! Наконец-то мои руки успели добраться до наделавшего не мало шума в своё время плагина – Gullfoss. И если дать краткое описание данному плагину, то это «умный динамический эквалайзер, который не требует от Вас больших знаний в обработке аудио». Сегодня я расскажу о его возможностях, где и когда стоит его применять, и чем он может помочь как опытному, так и начинающему музыканту. Погнали!
Если говорить коротко и по делу, то Gullfoss – это такой автоматический эквалайзер, который предназначен больше для Мастеринг обработки (но это не значит, что его нельзя больше нигде применять), который при помощи пары параметров Recover и Tame, и своих алгоритмов может ослабить слишком активные, или же наоборот «вытянуть» маскирующиеся частоты в миксе, для более линейного и, если можно так выразиться, «идеального» для людских перепонок звучания Вашего микса, при этом оставляя воспринимаемый уровень громкости прежним на выходе из этого самого прибора, что на самом деле немаловажно.
Самое распространенное применение Gullfoss – это мастеринг обработка, иначе говоря, данный плагин вешается на канал мастер, уже после того, как Вы провели сведение материала (когда Вы выстроили правильный баланс инструментов, эквализировали свои партии и проделали пространственную, динамическую и другие обработки).
Также, я хочу сделать акцент внимания на том, чтобы Вы старались применять данный плагин при мастеринге в умеренных количествах. И речь идет не о том, чтобы Вы его вовсе не использовать, это ПОЛЕЗНО делать, что я пытаюсь сказать, это именно следить за количеством обработки от данного плагина. Я настоятельно не рекомендую поднимать ручки Recover и Tame выше 50-70%, если Вы уже зашли за эти цифры, то лучше вернуться на стадию сведения и поправить проблему частотного баланса непосредственно там.
Ведь при хорошем и сбалансированном миксе, на мастер обработке остается только довести микс до необходимого уровня громкости LUFS (RMS) – это называется максимизацией, и возможно добавить какие-то креативные решения – это может быть небольшая сатурация или лёгкая компрессия, что точно не будет лишним, но выпрямлять радикально АЧХ (Амплитудно-частотную характеристику) при мастеринге вообще не рекомендуется, это, все же лучше делать при сведении
Я же рекомендую ставить этот плагин в цепочке обработки после эксайтеров, каких-либо сатураторов, иначе говоря, после обработки, которая вносит любые возможные изменения в АЧХ микса для того, что Gullfoss довел до идеального баланса уже обработанный сигнал.
Перед тем как начать работать с данным плагином, нас нужно немного его настроить, для этого нажмём на надпись «GULLFOSS» в левом верхнем углу окна этого самого плагина.
Итак, что мы видим
ВНИМАНИЕ! Для применения этих трех настроек нужно перезапустить плагин, чтобы они вступили в силу.
ВНИМАНИЕ! Последние две настройки держат свои изменения только одну сессию в проекте, при загрузке проекта снова, либо удаления плагина с цепи, их нужно выставить снова.
Для максимального эффекта «магии» Вам просто необходимо комбинировать режимы Recover и Tame, именно в связке друг другом они работают эффективнее. Также, не рекомендуется повышать значение данных параметров выше 100% на мастер канале (если конечно только в целях понимания, как работают данные режимы).
Для более удобного контроля при прослушивании результат обработки, советую зажать ALT и левую клавишу мышки на параметре, который редактируется в данный момент. Таким образом нажав один раз эту комбинацию Вы сбрасываете параметры на 0, а повторив это самое нажатие еще раз, Вы вернете значение к тому значению, которое выставляли ранее. Своего рода A/B тест работы одного параметра.
У данного плагина есть возможность выбора полосы для обработки сигнала, данные красноватые «рамки ограничители» можно вытянуть как с левого, так и с правого края окна анализатора, для более точной обработки определенного частотного региона;
Также, можно отметить применение данного плагина как De-Esser для вокала, не всегда это уместно, потому что звук может стать «коробочным» по звучанию, но в качестве креативной обработки — почему нет.
Еще у данного плагина есть опция Sidechain и при правильном его применении можно добротно свести тот же вокал с гитарной партией, это лучше видеть и слышать, чем читать, поэтому подробнее эта обработка затронута в видео выше.
Подводя итоги, можно смело говорить, что данный плагин многим упростил жизнь в плане сведения и обработки звука, использовав его один раз практически на любом инструменте нажав «Bypass» кнопку звучит уже не так круто. Поэтому изучайте его, используйте его, а главное, делайте это в правильном количестве, ведь это один из немногих плагинов с действительно проработанным алгоритмом, который действительно дает отличные результаты звуке.
На этом у меня все, это был Паша и проект FL Studio PRO. Увидимся в новых видео, берегите себя!
Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]
Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]