Тоника – это первая и основная ступень в классических ладах (минор и мажор). Подходя с более творческой стороны, эту ступень можно называть «домом» куда мы то и дело возвращаемся в мелодии или в прогрессии аккордов, используя тонический аккорд («HitHome» — вернуться на тонику с английского). Тоника может быть и у каждого аккорда, тоникой аккорда является […]
Тональность – понятие в гармонии, объединяющие в себе принцип лада и определенную заранее тонику. Иными словами, как только не столь определенной понятие лада (т.е. его структуру отступов), к примеру минорный лад, мы применяем на уже выбранную ноту, к примеру Соль (G), мы сразу же получаем тональность – Соль-минор (Gmin). Наименование тональности всегда складывается из названия […]
Суспендед аккорды –формы созвучий аккордов, очень полезные и популярные формы аккордов, suspended – означают подвешенное эмоциональное состояние, если перевести с английского. То же самое они делают и гармонически – подвешивают в приятном напряжении. Таких аккордов существуют два простых вида: sus2 и sus4. И 2 и 4 обозначают номера ступеней от тоники именно взятого аккорда (не […]
Параллельные тональности – это понятие и естественный факт параллельности любой минорной и мажорной тональности, при такой параллельности ступени мажорного и минорного ладов идентичны, в то время как тоники естественно разные. Каждая минорная тональность имеет параллельную ей мажорную и наоборот. Самый простой пример это все белые клавиши на фортепиано, и именно там существуют две параллельные тональности […]
Устройство, подключаемое к ПК, синтезатору, либо портативной студии для ввода данных и контроля различных параметров, с помощью специального протокола MIDI (расшифровка). Русским языком выражаясь, если это клавиатура или DrumPad, то с ее помощью вы можете задействовать воспроизведение соответствующих нот или семплов в плагине \ синтезаторе, если на вашей MIDI клавиатуре есть дополнительные контролеры параметров, например, […]
Разновидность перкуссионных инструментов, которая как правило используется парами так называемых «тарелок», которые изготавливаются из различных сплавов меди, бронзы и серебра. В следствии этого цимбалы звучат очень высоко и ярко. Обычно тарелки не имеют определенной высоты тона и являются не тонической перкуссией, хотя данный тип ударных имеет очень вариативные разновидности звучания, и все зависит от силы […]
Изначально в музыкальной области это способ извлечения звука из музыкальных инструментов в устройстве которых имеются струны. Иными словами, плак – это подергивание струны гитары, арфы, рояля, скрипки или виолончели (стиль игры в этом случае называется Pizzicato). В продакшене электронной или поп музыки существует отдельная категория синтезированных звуков Pluck, которая становиться достаточно популярной с развитием электронной […]
Ритм – это организация музыкального движения долей во времени, с легкими или относительно сложными, но распознаваемыми музыкальными повторениями внутри и с определенным шаблоном чередования слабых и сильных долей, которые человеческий слух по «паттернам» (как повторениям) может запоминать и ориентироваться в них как в музыкальном периодичном движении. Главным образом различают два типа ритма: Breakbeat (Ломаный ритм\бит) […]
Термин в музыке известный больше как ударный или перкуссионный ролл. Это достаточно быстрый и относительно равномерный в своей скорости, способ звукоизвлечения из, как правило ударного инструмента, что его интенсивность сигнала кажется постоянно удерживающей свой уровень. Это, к примеру, максимально быстрые попеременный и равномерные удары барабанщика по малому рабочему барабану Snare палочками левой и правой рукой […]
В музыке и звукозаписи — это постепенное убавление или прибавление уровня громкости сигнала. Отсюда берутся два главных термина и простейшие звуковые эффекты-перехода; Fade In – Постепенное нарастание уровня громкости аудио сигнала из полной тишины до его нормального и постоянного в последствии уровня Fade Out – напротив, постепенное ослабление уровня громкости сигнала от его нормального уровня […]
Как у любой композиции (электронная музыка, поп, рок или хип-хоп) есть вступление, также часто имеется и заключительная или завершающая часть, которая носит название в структуре аранжировке Outro. Ее цель проставить приятную и логичную точку в идеи композиции и гладко выйти из насыщенных партий (Drop или Chorus) Инструментально партия заключения, как и интро не особо насыщенная […]
Небольшая часть в структуре танцевальной или электронной композиции перед ее кульминацией (Drop) или припевом (Chorus), длительностью в 1 или 2 такта, которая совершает небольшую паузу в ритмическом и инструментальном насыщении аранжировки после самого высокого пика на партии разгон (Build-Up). Цель этого короткого перерыва, дать максимальный контраст разгрузкой инструментов, отсутствием быстрой ритмики и иногда только простой […]
В VST синтезаторах это очень распространённый тип выносного или группового контроля внутренних параметров этого же плагина. Это может быть реализовано как фейдер или ручка knob и обычно служит быстрым органом управления для того чтобы контролировать 2 или более параметров синтезатора или ромплера (естественно их нужно назначить на определенный микроконтроллер встроенным функционалом или матрицей модуляций). Также […]
Часть аранжировки (поп, танцевальной, инструментальной или другой композиции), которая является вступлением. Ее цель — это подготовить и разогреть слушателя перед партией куплета либо первого припева, пока, не раскрывая всех красок и элементов аранжировки, а всего лишь давая намек и привкус главных элементов и мелодики. По своему строению интро может быть просто парой инструментов, мелодически не особо нагруженных, также может быть разгоном (build-up) также с несколькими инструментами, или это партия припева, без ритм- и бас-секции с летящими вокальными гласными или вокальными эффектами. Все это лишь традиционное и популярное представление этой партии, самое главное для музыкантов и продюсеров это не входить в жесткие рамки после данных пояснений; intro это то как Вы захотите зародить вашу композицию или трек, просто помните, про то, что очень хорошо работает для такой партии; Меньше инструментов и элементов Практически отсутствующая сложность в ритмическом рисунке Мелодическая и гармоническая не нагруженность Использование вместо полноценной вокальной партии протяжные гласные, эффекты формантой или вокализы. Длительность партии вступления может варьироваться от 2 тактов до 8, в очень редких случаях 12 или 16.
Это устройство преобразующее физические манипуляции и действия музыканта с этим устройством в информацию в виде цифровых команд в формат MIDI (Musical Instrument Digital Interface). Физическими действиями могут быть все что угодно; нажатие на клавишу, подергивание струны, удар по барабанному датчику или кручение фейдера или ручки. Этот полученный пакет команд передается по MIDI кабелю или же […]
Вы, наверное, много раз слышали, как музыкальные инструменты (синтезированные тембры, фортепиано или гитары) будто бы “пели” человеческим голосом слова в композиции мелодией или сразу целыми аккордами; вот это и есть самая частая реализация такого эффекта обработки как Вокодер. Вокодер по своему происхождению образовывается от двух английских слов VoiceCoder, то есть кодировщик голоса. И изначально он […]
Эффект обработки из рода искажений и дисторшена, но реализуемый намеренным уменьшением у цифрового звукового сигнала его битности или частоты дискретизации, что рождает в результате шумы квантования, а они в свою очередь рождает искажения, так как сигнал становиться более грубым и угловатым. Такие искажения могут сделать сигнал либо теплее (небольшое снижения разрядностей сигнала) либо очень разраженным […]
Данный прибор или плагин обработки является генератором дополнительных высокочастотных гармонических искажений. Дополнительные гармоники генерируются от уже существующих низко и средне частотных гармоник обрабатываемого сигнала. Как правило эксайтером обогащают именно верх и добавляют больше высоких гармоник, чтобы бедный или тусклый сигнал звучал ярче, богаче и прозрачнее (гармоники достаточно тонкие и повсеместные в спектре). Но сегодняшний рынок […]
Может быть, как электронным устройством, так и программой (плагинов), предназначен для выборочной регулировки амплитуды сигнала на отдельных частотах\частотных регионах данного сигнала. На выходе, после обработки сигнала эквалайзером мы имеем отредактированную АЧХ. Цели эквализации и ее обработки очень разные: Выравнивание амплитудно-частотной характеристики сигнала\инструмента\трека, для более удобного восприятия человеческим слухом. Редактирование и частичное вырезание частот у сигнала\инструмента […]
Звуковой эффект своим результатом на слух похож на эффект Phaser, хотя Phaser является частным случаем фленджера. Он реализуется путем совмещения двух копий обрабатываемого сигнала, но один из них будет задержан по времени на 10-30 мс, при этом, время задержки постоянно плавает и изменяется по определенному закону или форме (как правило волны синус или треугольная). Тем […]