НАЙТИ НА САЙТЕ:

Определения

Шум

Различного рода негармонично, не музыкально и неблагоприятно воспринимаемый звук. Сплочение не периодичных гармоник различной амплитуды и частоты рождающихся и угасающих в частотном спектре случайно. Существуют стационарный и не стационарный шумы. Стационарные шумы отличает определенное постоянство основных параметров; средней громкости и спектральной плотности, в то время как нестационарные шумы имеют не постоянные параметры громкости и плотности. […]

Читать полностью

Определения

Лад

Лад – главное понятие в принципах гармонии. Как правило термин лад относиться к традиционным тональным ладам – минор и мажор. Понятие лад — не есть что-то до конца конкретное – так как является всего лишь структурой или формулой отступов между 7 ступенями во всем звукоряде каждой октавы (тон-полутон). Структура лада классического мажора – Тон-Тон-Полтон-Тон-Тон-Тон-Полутон. (2-2-1-2-2-2-1). […]

Читать полностью

Определения

Нота

Простыми словами выражаясь, это единица высоты тона в музыкальной партии гармонических инструментов, которая может иметь так же такие параметры, как длительность (сколько длиться нота, перед тем как она будет отжата на инструменте, или перестанет быть воспроизводимой) и регистр\октавность, по отношению к другим нотам.

Читать полностью

Определения

Мониторная комната

Помещение, акустически подготовленное и изолированное от проникновения любых внешних источников звука с расчетом под конкретный тип акустических систем (мониторов дальнего\ближнего поля), в которой музыкант \ звукорежиссер может максимально правдиво оценивать звуковые характеристики записи либо микса композиции. Такая комната, с сопутствующей мониторной системой максимально адекватно помогает выполнить сведение, либо мастеринг композиции \ записи.

Читать полностью

Определения

Clap\ Хлопок

Clap (перевод с англ. — хлопок в ладоши) Тип ударных семплов\инструментов, в которых звучит явно выраженный хлопок (или несколько хлопков) создавая тем самым очень размытый в своем транзиенте акцент, который идеально подходит для акцентирования сильных долей в ритмике танцевальной музыки (каждый второй бит в прямом ритме электронных жанров).

Читать полностью

Определения

Kick\ Бочка

Часто, в «народе» его называют бочкой, бас-бочкой или Bass Drum элемент. Ему не нужно представление, это тот особенный ударный инструмент, который очень заметно ударяет с последующими после удара заметно низкими частотами баса. Именно этот элемент несет собой главную схему ритма в композиции (прямой ритм или ломаный).

Читать полностью

Определения

Sub Bass\ Саб Бас

Уникальный тип басовых тембров, который располагается в нисшем регистре и только в нем, как правило для создания низкочастотного давления для основного более выразительного басового тембра, либо индивидуального его присутствия в отдельно-взятых жанрах (808, Trap, Bass,) как основного басового инструмента. Данный тембр преобладает на регионе частот от 20 до ориентировочно 120-150 Герц.

Читать полностью

Определения

Bassline\ Басовая Линия

Проще выражаясь – партия баса определенного инструмента; гитары либо синтезатора, уже прописанная по долям ритмики или нотам. Иными словами, партия баса. Часто, когда речь идет о синтезированном тембре баса. Так же, как правило, когда используют термин «Басовая линия», подразумевают уже готовый патч с использованием функции Арпеджио или Гейт в электронном или плагине — синтезаторе.

Читать полностью

Определения

Bass \ Бас

Bass (Бас) – тип инструментов и синтезированных тембров, предназначенных для создания партий на низких регистрах (октавах) в аранжировке композиций. Бас, в танцевальной и электронной музыке, всегда обрисовывает главную гармоническую краску для идеи, задавая необходимый контекст для мелодии, аккордов и других гармонических инструментов. Если это прогрессия басовых нот, то, часто, это именно прогрессия тонических ступеней из […]

Читать полностью

    Акустический эффект происходящий, когда источник звука создает звуковые колебания в замкнутом помещении, при этом поверхности данного отражения отражают звук многократно, создавая огромное количество эхо, которые с течением времени уменьшают свою интенсивность, в связи с постепенным поглощением данных отражений поверхностями, материалами помещения и воздухом. Реверб отличается от простого эхо отражения (Delay, их временная задержка между отражениями, […]

    смотреть подробнее

    Это самая глобальная сфера в музыке и ее продакшене, она глобально подразделяется на жанры и направления в музыке, и эта сфера комплексная и включает в себя много отдельных аспектов, таких как гармония, ритмика, работа с темпом, создание структуры композиции в зависимости от жанра, синтез и саунд-дизайн, создание партий, комбинация инструментов, развитие партий по структуре композиции, […]

    смотреть подробнее

    Это восприятие человеческим слухом звукового сигнала в зависимости от частоты колебания звуковой волны в сигнале. Колебания звуковой волны измеряются в герцах (Hz) за секунду. Человеческий слух может слышать от 20 Hz до 20 000 (Hz), то есть максимальное что мы можем услышать нашими ушами – это 20 000 колебаний звуковой волны за 1 секунду. Высота […]

    смотреть подробнее

    Вы, наверное, тысячу раз слышали странный плавающий по высоте тона (pitch) звук от клаксона, проносящегося мимо вас автомобиля; приближаясь он повышается, а отдаляясь он понижается, незначительно, но заметно. Это и есть самый популярный пример эффекта Доплера в повседневной жизни. Объяснение тому простое, если вы уже знаете немного физику звука и его параметры; в движении источник […]

    смотреть подробнее

    Mid составляющая стереобазы Это моно составляющая стерео или моно сигнала, то есть аудио информация, которая в обоих каналах абсолютно идентична. В моно сигнале может существовать только mid составляющая, без присутствия side. Mid составляющая стереосигнала отделённая от side звучит слишком не объемно и пусто, хотя для многих элементов в сведении музыки часто важно оставлять только mid, […]

    смотреть подробнее

    Положение или значение звуковой волны в определенный момент времени относительно нулевой оси (состояния покоя). Проще всего понять фазу на простейшем примере синусоидальной звуковой волны. Как вы могли заметить на индикаторе звуковых волн (осциллографе) звуковая волна всегда в движении и поэтому и имеет место быть это понятие фаза, возьмем к примеру, две синусоидальные волны в немного […]

    смотреть подробнее

    Характеристика звука, воспринимаемая человеком субъективно на слух и в большинстве своем зависящее от частоты колебания звуковой волны (воздуха в среде). В музыкальном смысле мы ориентируемся в высоте тона используя натуральный звукоряд и нотную систему исчисления. Ноты. Их всего 7, но наряду с нотами есть еще и промежуточные звук (диезы и бемоли) и все это существует […]

    смотреть подробнее

    Процесс выравнивания и подправки записанного голоса вокалиста по высоте тона (Pitch), на том или ином участке исполнения. Процесс может влиять на каждый участок записи и каждое слово или фразу в партии вокала, а может подправлять только его часть, все зависит от профессионализма и опыта вокалиста-исполнителя. Многие поставляемые библиотеки вокала и акапеллы для музыкального продакшена уже […]

    смотреть подробнее

    Последовательное монофоническое (одну ноту за время) воспроизведение аккорда по его нотам инструментом, либо запрограммированная последовательность этих нот внутри программного синтезатора. Ступени аккорда могут и часто повторяются, или же поднимаются или опускаются по октавам Изначально в инструментальной музыке это помогало исполнять аккордовые последовательности монофоническими инструментами (духовые и смычковые инструменты). Гармония воспринимается слушателями как аккордовая последовательность, хотя […]

    смотреть подробнее

    Прямой перевод этого термина — барабан (или барабанная установка). В рамках продакшена электронной или поп музыки сегодня так обозначают любой ударный элемент (перкуссию) К ударным элементам относятся: Kick (Бас-барабан) Snare (рабочий малый барабан) Clap (хлопок) Cymbals (цимбалы и тарелки rides, crashes, hats) Toms (тональные барабаны) Timpani (литавры) и любая другая перкуссия, звук из которой должен […]

    смотреть подробнее

    Тип перкуссионного звука и один из главных элементов классической барабанной установки, производящий резкий и обрывистых звук при ударе по нему барабанной палочкой. Такая характеристика в звуке появляется благодаря натянутым стержням от верхней и до нижней мембраны (натянутой кожи или пластик). Является центральным элементом барабанной установки, может быть использован как отдельный инструмент в классическом оркестре, маршевом […]

    смотреть подробнее

    Высокочастотная (многие выражаются «песочная») перкуссия, в классическом ее представлении с относительно гладкой атакой и нетоническими характеристиками спектра. В истории музыки в целом, шейкер — это широкий спектр высокочастотных перкуссионных инструментов, которые помогают «расшевелить» и обогатить ритм. Один из ярких таких примеров – инструмент «Rainstick» Шейкерами они называются из-за метода звукоизвлечения у данных инструментов, так как […]

    смотреть подробнее

    Tom

    Ударный и относительно низкочастотных перкуссионный элемент. Цилиндрической формы широкий барабан, который как правило используется в сете от 2х до 4х барабанов разного диаметра, от 15 до 55 см. В привычной барабанной установке расположены 3 том барабана (2 подвешенных 10 и 12 дюймов диаметром и 1 напольный барабан 14 или 15 дюймов в диаметре). Звучание том […]

    смотреть подробнее

    Иными словами, ударные музыкальные инструменты. Это все разновидности музыкальных инструментов, из которых извлекают звук методами удара, потрясывания или проведения по ним предметами. Перкуссия это одна из самых обширных и древних групп музыкальных инструментов, наряду с человеческим голосом. Перкуссия подразделяется на 2 главные категории: Ударная перкуссия В основном это категория барабанов и им подобных инструментов. В […]

    смотреть подробнее

    Способ игры на музыкальном инструменте, монофонически (один голос за время) при котором осуществляется плавный переход от одной ноты до другой, при этом любая пауза между нотами отсутствует. В синтезаторах для современного продакшена такая функция звукоформирования встроена в большинство синтезаторов, семплеров и ромплеров для того, чтобы имитировать этот звуковой эффект плавного перехода между нотами (без паузы) […]

    смотреть подробнее

    Созвучие одновременно звучащих 3-х или более нот. *Созвучие одновременно звучащих двух нот так и называется созвучием, но в некоторых источниках вы можете встретить такой термин как Power Chord или силовой аккорд, который имеет в себе созвучие только двух нот (тоники аккорда и его квинты). Поэтому тем, кто не ярый фанат школьных музыкальных программ, не запрещается […]

    смотреть подробнее

    Это зависимость амплитуды как уровня громкости выходного сигнала определенного устройства или системы от частоты входного в нее сигнала. АЧХ визуально (как график зависимости; по горизонтали частота, во вертикали уровень в dB) помогает получить представление о нелинейности и погрешностях устройства или системы в определенных частотных областях. То есть, грубо говоря с какой амплитудой колеблется звуковой сигнал […]

    смотреть подробнее

    Гармоника – это отдельно взятая составляющая относительно сложного гармонического колебания (звукового тембра). Здесь просто нужно понять, что каждый звук (тембр) даже самый сложный может состоять из множества простых синусоидальных волн (что и считается гармониками) только расположенными на гармоническом спектре (от 20 гЦ до 20 кГц) в разной амплитудной зависимости. Так к примеру пилообразная звуковая волна […]

    смотреть подробнее

    В музыкальном продакшене — это заранее прописанная или созданная форма, или формула, а также закон перемещения, по которому должен будет изменятся определенный параметр по времени (например, громкость, панорама или параметр частоты среза у фильтра\Cut-off Frequency). Сегодня это очень незаменимая возможность в музыкальном продакшене, чтобы без ручного изменения в реальном времени манипулировать нужными параметрами, функциями и […]

    смотреть подробнее

    Тип музыкальных инструментов и разновидность плагинов, генерирующих звук, которые содержать в себе, как и «семплеры» уже готовые патчи и семплы, но в отличии от многих семплеров у ромплеров есть очень удобные и гибкие функции изменения и управления выходящим звуковым потоком. Ромплер, как правило, заранее запрограммирован на воспроизведение тех или иных звуков и патчей, и дополнение […]

    смотреть подробнее

Наверх