НАЙТИ НА САЙТЕ:

Определения

Шум

Различного рода негармонично, не музыкально и неблагоприятно воспринимаемый звук. Сплочение не периодичных гармоник различной амплитуды и частоты рождающихся и угасающих в частотном спектре случайно. Существуют стационарный и не стационарный шумы. Стационарные шумы отличает определенное постоянство основных параметров; средней громкости и спектральной плотности, в то время как нестационарные шумы имеют не постоянные параметры громкости и плотности. […]

Читать полностью

Определения

Лад

Лад – главное понятие в принципах гармонии. Как правило термин лад относиться к традиционным тональным ладам – минор и мажор. Понятие лад — не есть что-то до конца конкретное – так как является всего лишь структурой или формулой отступов между 7 ступенями во всем звукоряде каждой октавы (тон-полутон). Структура лада классического мажора – Тон-Тон-Полтон-Тон-Тон-Тон-Полутон. (2-2-1-2-2-2-1). […]

Читать полностью

Определения

Нота

Простыми словами выражаясь, это единица высоты тона в музыкальной партии гармонических инструментов, которая может иметь так же такие параметры, как длительность (сколько длиться нота, перед тем как она будет отжата на инструменте, или перестанет быть воспроизводимой) и регистр\октавность, по отношению к другим нотам.

Читать полностью

Определения

Мониторная комната

Помещение, акустически подготовленное и изолированное от проникновения любых внешних источников звука с расчетом под конкретный тип акустических систем (мониторов дальнего\ближнего поля), в которой музыкант \ звукорежиссер может максимально правдиво оценивать звуковые характеристики записи либо микса композиции. Такая комната, с сопутствующей мониторной системой максимально адекватно помогает выполнить сведение, либо мастеринг композиции \ записи.

Читать полностью

Определения

Clap\ Хлопок

Clap (перевод с англ. — хлопок в ладоши) Тип ударных семплов\инструментов, в которых звучит явно выраженный хлопок (или несколько хлопков) создавая тем самым очень размытый в своем транзиенте акцент, который идеально подходит для акцентирования сильных долей в ритмике танцевальной музыки (каждый второй бит в прямом ритме электронных жанров).

Читать полностью

Определения

Kick\ Бочка

Часто, в «народе» его называют бочкой, бас-бочкой или Bass Drum элемент. Ему не нужно представление, это тот особенный ударный инструмент, который очень заметно ударяет с последующими после удара заметно низкими частотами баса. Именно этот элемент несет собой главную схему ритма в композиции (прямой ритм или ломаный).

Читать полностью

Определения

Sub Bass\ Саб Бас

Уникальный тип басовых тембров, который располагается в нисшем регистре и только в нем, как правило для создания низкочастотного давления для основного более выразительного басового тембра, либо индивидуального его присутствия в отдельно-взятых жанрах (808, Trap, Bass,) как основного басового инструмента. Данный тембр преобладает на регионе частот от 20 до ориентировочно 120-150 Герц.

Читать полностью

Определения

Bassline\ Басовая Линия

Проще выражаясь – партия баса определенного инструмента; гитары либо синтезатора, уже прописанная по долям ритмики или нотам. Иными словами, партия баса. Часто, когда речь идет о синтезированном тембре баса. Так же, как правило, когда используют термин «Басовая линия», подразумевают уже готовый патч с использованием функции Арпеджио или Гейт в электронном или плагине — синтезаторе.

Читать полностью

Определения

Bass \ Бас

Bass (Бас) – тип инструментов и синтезированных тембров, предназначенных для создания партий на низких регистрах (октавах) в аранжировке композиций. Бас, в танцевальной и электронной музыке, всегда обрисовывает главную гармоническую краску для идеи, задавая необходимый контекст для мелодии, аккордов и других гармонических инструментов. Если это прогрессия басовых нот, то, часто, это именно прогрессия тонических ступеней из […]

Читать полностью

    Данный психо-акустический эффект заключается в интересном факте нашего слухового восприятия; мы воспринимаем громче те звуки, которые наш слух зарегистрировал раньше остальных. Вот как это описать практичнее и понятнее: Если у вас есть 2 колонки и расстояние от левой колонки до вашего левого уха равно расстоянию правой колонки до вашего правого уха (то есть они расположены […]

    смотреть подробнее

    Расположение звука (источника звука) в стерео пространстве слева, справа, по центру, либо где-то не строго между лево и право. Панорамирование под собой подразумевает разницу громкостей между левым и правым каналами стерео сигнала. Панорама — один из параметров необходимых для процесса сведения, чтобы определить инструмент в стереобазе композиции, находиться ему чуть левее или правее, либо конкретно […]

    смотреть подробнее

    Характерная окраска звука, по которому можно отличить звук одной и той же высоты, и громкости друг от друга. Это отличительная особенность звуков, которая предает музыкальным инструментам их уникальную специфику в звучании. Характер и окраска звукового сигнала существует с естественными параметрами звука – высота тона (pitch), громкость и продолжительность. Грубо говоря, это то, как звучит инструмент. […]

    смотреть подробнее

    Максимальное отклонение или смещение колебания звуковой волны от центра (состояния покоя) в единичном цикле этой волны. Чем отличается амплитуда от громкости. Сугубо, амплитуда считается громкостью аудио-сигнала, но если глубже посмотреть на громкость и амплитуду между ними есть практичные отличия: амплитуда это фактическая величина колебаний звуковой волны, громкость это как мы воспринимаем эти самые колебания, к […]

    смотреть подробнее

    Наука, затрагивающая природу и проблемы звука. Акустика как физическая наука изучает колебания звуковых волн в разных средах, а также их возникновение, распространение и восприятие. Музыкальная акустика — область акустики исследующий физические законы и свойства звуков с исключительно музыкальной точки зрения. Акустика помещения – занимается проблемами звукопоглощения, рассеивания и отражения звука от поверхностей помещения. Восприятие акустический […]

    смотреть подробнее

    Это короткий музыкальный пассаж, риф или ритмический рисунок, который призван лучше удержать интерес слушателя к композиции в ее перерывах между частями аранжировки, либо в конце определенной части. Сбивки Fill обычно используются на моментах аранжировки, где все инструменты берут паузу и замолкают, либо их остается минимальное количество, дабы все внимание слушателя было на этой партии, вместе […]

    смотреть подробнее

    Часть музыкальной аранжировки, которая содержит основную идею вокальной композиции и главный раскрывающий «хук», проявляющая себя как минимум 2 раза за аранжировку и, в идеале легко запоминающаяся и которую хочется повторять и напевать после прослушивания самой композиции. Эта часть имеет место быть только в структуре вокальной композиции и помимо части композиции так называют и главную партию, […]

    смотреть подробнее

    В рамках электронной и танцевальной музыки эта партия также приравнивается по своей сути к партии Verse или куплет (если композиция имеет полноценную вокальную структуру и партии) и также является “ямой” в безвокальной структуре танцевального или электронного трека. Яма обычно свободна от ритмической нагрузки и к ее появлению после нагруженного DJ Intro или партии Drop, она […]

    смотреть подробнее

    Больше относящаяся к поп-музыке, но присутствующая во всех жанрах с более-менее полноценным вокальным содержанием (EDM, hip-hop, Rock) часть структуры композиции и одновременно вокальная партия в аранжировке, которая является самой элементарной составляющей вокальной композиции, это то где история исполняемой лирики (смысла и мелодии) зарождается и начинает развитие. Куплет содержит в себе основной смысл и линию истории […]

    смотреть подробнее

    В рамках танцевальной музыки (также, как и поп и рок жанров) эта партия которая содержит в себе небольшое отвлечение от основной идеи и служит контрастом (в основном, в смысле гармонии и мелодии) и помогает разнообразить структуру композиции чтобы иметь еще одну стадию развития аранжировки после куплета и до припева или партии кульминации Drop. Таким образом, […]

    смотреть подробнее

    Сегодня в музыкальном продакшене это уже больше понятие спецэффекта в звучании определенных партий или целых композиций.Это чувство грува и равномерного прогиба амплитуды инструментов под прямой ритм кика. Самый явный пример наличия эффекта Sidechain, это трек Benny Benassi – Satisfaction, многие замечают прогиб пилообразного баса под прямой бит бочки. Данный звуковой эффект также разрешает конфликт между […]

    смотреть подробнее

    Данное понятие мы разберем здесь только в рамках электронной и электронной танцевальной музыки, так как в поп, рок и инструментальной музыке данная партия либо отсутствует в структуре, либо реализована схожим образом с тем, что мы тут собираемся разобрать =) Разгон (или build-up), я надеюсь, не нужно пояснять делает ровно то, как он и называется, разгоняет […]

    смотреть подробнее

    Прямой перевод с англ. означает — настройщик, поэтому в музыке можно легко догадаться, что это программа или отдельное устройство способствующее более быстрой и удобной настройке музыкальных инструментов. Разберем настройку по такому тюнеру (неважно программа это или устройство) акустической гитары. С программным тюнером для этого нужен будет простой микрофон, подносимый к корпусу гитары, тюнер-устройство просто крепится […]

    смотреть подробнее

    Звуковой эффект внешней обработки и воздействия, производящий искажения сигнала с помощью намеренного перегруза. Distortion — эффект в практичном смысле это тоже самое что и overdrive (и есть перегруз) и fuzz. Этот эффект реализуется максимальным усилением до сжатия звуковой волны, иными словами происходит клиппирование. Какие последствия такого издевательства над сигналом? Все просто – добавляются новые гармоники […]

    смотреть подробнее

    Способ динамической обработки звукового сигнала обычным либо многополосным компрессором, при котором мы примешиваем к необработанному компрессией сигналу его скомпрессированный дубляж, чтобы оставить естественность в динамике, сохранить пики и найти баланс между накаченным и очень громким сигналом и широким дыханием в динамике этого сигнала. Также этот вид компрессии называют Нью Йоркской компрессией (New York Style). Его […]

    смотреть подробнее

    Понять лимитер, если вы знакомы с понятием компрессор, будет достаточно просто; первое что нужно принять это прямой перевод и логику данного устройства Limiter – ограничитель. В нашем “звуковом” случае – ограничитель динамического диапазона. Применяется в основном на дорожке мастер в одном из последних звеньев цепи обработки, чтобы предотвратить нежелательные пики и клиппинг (т.е. перегрузку) сигнала. […]

    смотреть подробнее

    Понять логику этого устройства, уже глядя на его название, несложно; максимайзер нужен для того, чтобы максимизировать громкость сигнала. И это также, как и лимитер и компрессор, приспособление динамической обработки и работает он по точно тому же принципу сто и лимитер, только в отличии от него еще и повышает уровень сигнала до максимально возможного уровня (в […]

    смотреть подробнее

    Это направление сигнала с количественном\амплитудном значении с одной или нескольких дорожек микшера на другую, эта дорожка будет считаться; групповой (если дорожек послано на нее несколько), вторым этапом обработки (если дорожка послана на нее одна), мастер-дорожкой (если на нее посылаются все дорожки с микшера) и дорожкой сенд-обработки эффектами (если на нее посылаются одна или несколько дорожек […]

    смотреть подробнее

    Понятие стереобаза имеет место быть только в стереосигнале, т.е. в сигнале, в котором аудио информация левого канала хоть как-то отличается от правого. Нужно начать понимание с того, что у каждого стереосигнала есть стерео-составляющая (это вся разница между левым и правым каналами) и моно составляющая (это аудио информация, которая в обоих каналах абсолютно идентична) Стереобаза как […]

    смотреть подробнее

    Это плагин либо прибор, предназначающийся для динамической обработки аудио сигнала. Его принцип работы является точно обратным принципу работы компрессора, и он необходим чтобы увеличить динамический диапазон обрабатываемого сигнала. Принцип работы экспандера и его параметров будет понятен проще простого, если вы понимаете принцип работы компрессора. Экспандер нужен, как правило, именно после чрезмерного пережатия этим самым компрессором […]

    смотреть подробнее

Наверх