Грув — это ощущение ритмического шаблона в музыке, циклически повторяющееся и контрастно изменяющееся (сравнимо с качелями) и музыкальное наслаждение им.
Обертон — это дополнительные гармоники поверх основной и первичной (тона), которые придают звуку определенный и уникальный окрас, называемый тембром. Все что есть в гармоническом спектре звука поверх первичной гармоники (тона) и есть обертоны и называется это «обертон», потому что находиться выше основного тона. Обертоны разделяются на 2 типа это гармонические и негармонические, гармонические это те […]
Тон — это звук, который можно охарактеризовать определенной высотой, является музыкальным звуком в отличии от шумов. Так же тон является словесным либо же буквенным обозначением данного звука. Если говорить про основной тон, как только про составляющую звука, то это самая первая гармоника в спектре звука, все остальные являются ее обертонами.
Громкость — это субъективное восприятие живым организмом интенсивности и силы звука, зависящее от звукового давления, амплитуды колебаний и частоты. Также на громкость косвенно, но влияют тембр звука, его длительность и нахождение в пространстве и другие факторы. Измеряется по давлению в децибелах (дБ).
Резонанс как явление акустики — это совпадение частот генерирующего звук объекта и объекта, на который этот звук воздействует, как следствие принимающий звук объект становиться так же источником звука (резонанса). В области сведения музыки, резонансы возникают при слиянии двух или более инструментов в определённых частотных областях, как результат суммирования и как следствие амплитудного усиления наиболее активных […]
Размер буфера или задержка аудио – это параметр, который, как правило, отстраивается в опциях аудио любого секвенсора, в FL Studio это находится по адресу: Options – Audio Settings в блоке Input\ Output под строкой выбора драйвера для секвенсора. Кликнув на большой прямоугольник, вы вызовите подобные окна (дизайн окна будет зависеть от поставщика ваших драйверов, как […]
Прием в саунд-дизайне музыкального продакшена, который трактуется, проще говоря, как наслоение инструментов и звуков друг на друга, с целью достижения более богатого насыщенного, необычного и иногда и просто нового тембра. Данный прием является популярным в создании музыки Pop и Электронных жанров, так как данные аранжировки требуют более плотных, уникальных и насыщенных звуковых характеристик в инструментах. […]
Процесс общей обработки уже сведенного аудио материала на МАСТЕР дорожке (мастер-шине), для достижения звучания определенного формата и характеристик, которые определяет та или иная категория потребителей музыки, что обычно классифицируется именно жанрами музыки (аудитория слушателей). Ни в коем случае не бывает одной конкретной инструкции по мастерингу; не только композиции разного жанра, но и сама по себе […]
Процесс слияния отдельно записанных или прописанных партий инструментов (в т.ч. вокала) в единую запись. Данный процесс подразумевает комплекс действий по балансировке уровней громкости дорожек \ инструментов и их панорамы, а также по их обработке различными плагинами и эффектами, такими как например эквалайзеры (EQ), компрессоры, Reverb, Delay и др. Все эти действия производятся на таком инструменте […]
Но на самом деле перегруз здесь не при чем, здесь все также, как и в bitcrush намеренное ухудшение качества сигнала путем удаления каждого десятого элемента из частоты дискретизации обрабатываемого сигнала. В результате мы получаем немного схожий результат, как и после обработки эффектом bitcrush. К примеру, если у сигнала привычная частота дискретизации 44 100 Hz, то […]
Разновидность искажения звука, которая происходит из-за резкого ограничения амплитуды (обрезание верхней и нижних частей звуковой волны) пределом выходящего уровня в устройстве или программном обеспечении после усиления сигнала до этого самого уровня. В результате в тембре былой, к примеру, синусоидальной звуковой волны (Sine), у которой как вы возможно знаете только одна гармоника, появляются искажения и как […]
Тюн (вокала) – процесс выравнивания и правки записанной партии вокалиста по высоте тона (Pitch), на том или ином участке исполнения. Процесс может влиять на каждый участок записи, каждое слово или фразу в партии вокала, а может подправлять только его часть (как гласную букву либо слог), все зависит от профессионализма и опыта вокалиста-исполнителя; насколько много он […]
Кульминационная часть электронной, танцевальной либо поп композиции, в структуре всей аранжировке. Эта часть является полным раскрытием главной идеи музыкальной композиции в любом ее жанре. Отличительные характеристики этой части: целостный и постоянный ритмический рисунок, плотный и широкий спектр от низких до относительно высоких\высоких частот, явно выраженная идея в ее мелодическом рисунке. Партия Дроп в электронной музыку […]
Один из типов синтезированного звучания (тембра), являющийся ведущим в аранжировке танцевальной, электронной, поп, хип-хоп и рок музыки. Это наиболее перво плановый инструмент в любой аранжировке электронной композиции и, как правило, он берет на себя представление основной идеи композиции (главную мелодию\Lead Melody). Типов Lead звучания, как и любого синтезированного звука, может быть бесконечное количество, но основные […]
Запрограммированная ритмическая последовательность закрытий и открытий уровня громкости сигнала инструмента или синтезированного тембра, как полифонически (созвучия нот или аккорды) так и монофонически (один голос/нота). Как правило, в современных программных синтезаторах (плагинах VST и AU) это программируется во встроенном секвенсоре или арпеджиаторе (через включение функции Gate) и параметры такой последовательности часто проще именно зарисовать по предоставляемой […]
Резко вступающее изменение в амплитуде звуковой волны. Проще говоря, резкая и пробивная характеристика в ударных инструментах\семплах или инструментах\тембрах синтезаторов. Для управления наличием такой характеристики звукорежиссёры и продюсеры используют плагины динамической обработки, например, компрессоры (увеличение времени атаки более чем на 10 ms при сжатии сигнала). А также относительно недавние типы плагинов так же динамической обработки — […]
Это временное изменение в колебательной форме параметра высоты тона в звуковом сигнале (Pitch). На примере живых инструментов, явный пример вибрато приема — это быстрое колебания вверх-вниз пальца музыканта на зажатой струне гитары. В синтезаторах это часто реализовывается на еле заметном применении модуляционной огибающей LFO (циклическая форма модуляции) к параметру высоты тона сигнала (Pitch). Тем самым, […]
Это временное изменение в колебательной форме параметра громкости сигнала (Volume). В синтезаторах это часто реализовывается на еле заметном применении модуляционной огибающей LFO (циклическая форма модуляции) к параметру амплитуды осциллятора либо всего выходящего сигнала с устройства. Тем самым, у эффекта Tremolo есть несколько главных параметров для управления: Скорость колебания формы Сила колебания формы Форма колебания (прямая […]
Похожий на легато (см. легато) прием в игре на инструментах, при котором осуществляется такое же плавное скольжение от ноты до ноты, но для этого не обаятельно НЕ делать паузы между нотами\звуками. Портаменто отличается как раз этим: скольжение происходит от последней сыгранной ноты, но исключительно после паузы в начале следующей исполняемой ноты. Таким образом каждая новая […]
Проще говоря для начинающих, это расстояние в полутонах от одной ноты до другой. Естественно понятие интервал (расстояние) применимо только к отношениям между двумя нотами. И интервал может быть двух типов, в зависимости от отношения нот друг к другу: Мелодический интервал – это когда 2 ноты не звучат одновременно, а воспроизводятся последовательно, то есть как мелодия. […]